Photographers' shelter

Announcement

🍂🍁🐿🍄🌧 Everyone may join our forum and take part in the 11th Photo Contest. The theme is "Hello, Autumn!" - Any photo about autumn. The last day for accepting photos is Sunday, October 24th.
Тема 11-го Конкурса: "Вот и осень пришла...". Последний день приёма фотографий 24 октября, Воскресенье. Любое фото с осенней темой 🌰 Для участия достаточно зарегистрироваться на сайте и прислать фотографию на конкурс администратору форума.
Good Luck! Всем удачи! 🍂🍁🐿🍄🌧
📌📌📌 New: Для наших русскоязычных пользователей после регистрации предусмотрен выбор интерфейса на русском языке.

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » Photographers' shelter » Useful links / Полезные сайты » Фотографическая терминология


Фотографическая терминология

Posts 1 to 8 of 8

1

Основные фотографические термины и понятия (пиксели, матрица, разрешение, форматы файлов, зум, экспозиция, выдержка, диафрагма, глубина резкости, фокусное расстояние, ...) в простой и понятной статье с наглядными примерами
Ссылка: Основные термины фотосъемки

+2

2

Мы с тобой мыслим параллельно))
Я собиралась вскоре сделать словарь фотошопа :)

+1

3

Sonya wrote:

сделать словарь фотошопа

Очень нужная вещь!  :cool:

0

4

Без ссылки. С того же заброшенного сайта.
Так как этому словарю много лет, DarkWood плз, можешь написать, что надо отсюда удалить за ненужностью.

Автоспуск или таймер — устройство, позволяющее сработать затвору с задержкой, обычно 12 секунд. Это дает возможность сфотографировать самого себя — семьей, с друзьями или на понравившемся фоне.
Автофокус — устройство, автоматически наводящее объектив на резкость. Различают «пассивный» и «активный» автофокус. «Активный» автофокус, действие которого основано на инфракрасном или ультразвуковом излучении, может работать в полной темноте, но он более энергоемкий и дорогой. Чаще в «мыльницах» используется «пассивный» автофокус при котором анализируется контраст объекта (максимальный контраст достигается при резком изображении).
Блик — яркое световое пятно на темном фоне. Обычно возникает на полированных и зеркальных поверхностях. В фотообъективах блик может образоваться при фотографировании против света. Накладываясь на изображение ухудшает качество фотографии.
Баланс композиционный — пространственное расположение цветовых элементов, светлых и темных участков, а также больших и малых объектов в изображении, обеспечивающее гармонию или равновесие композиции.
Бленда — приспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Ошибки при выборе бленды могут привести к виньетированию изображения (затенению периферийных участков изображения).
Боковая подсветка — свет, падающий на объект в направлении, перпендикулярном направлению «объектив-объект»; создает тени и света, придающие рельефность объекту (моделирующий свет).
Видоискатель — устройство фотоаппарата для наблюдения за объектом съемки и определения границ изображаемого кадра. В дорогих аппаратах совмещен с системой наводки на резкость.
Выдержка — промежуток времени, на который открывается затвор фотоаппарата и пропускает к пленке прошедший через объектив световой поток. Измеряется в секундах — 1, 2, 4 сек. или ее долях, обозначаемых в виде дроби: 1/30, 1/60, 1/125, 1/500, 1/1000 сек и так далее. В обиходной речи обычно называют только знаменатель дроби. Чем больше знаменатель, тем короче выдержка и наоборот.
Виньетирование — затемнение по краю изображения на фотографии или слайде. Может вызываться плохой конструкцией объектива, использованием бленды, не соответствующей данному объективу, или установкой нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.
Вспышка (Flash) — кратковременный интенсивный импульс света, генерируемый лампой-вспышкой или электронной вспышкой, используемый для подсветки сцены с недостаточным для фотосъемки уровнем освещения.
Выборочная фокусировка — выбор значения диафрагмы, обеспечивающей малую глубину резкости. Этот способ используется для выделения основного объекта на фоне элементов второго плана за счет того, что изображение деталей второго плана получается нерезким.
Гиперфокальное расстояние — расстояние от фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта, когда объектив сфокусирован на бесконечность.
Глубина резкости(Depth of Field) — измеряемый в метрах (от и до) диапазон резко изображаемого пространства. Объекты вне этого диапазона будут выглядеть нерезкими. Глубина резкости зависит от установленной диафрагмы: чем больше закрыта диафрагма, тем больше получается глубина резкости и наоборот. Наименьшая глубина резкости — при полностью открытой диафрагме. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Короткофокусный объектив дает большую глубину резкости.
Глубина цвета отражает разрядность аналаго-цифрового преобразователя , то есть это характеристика, показывающая, насколько точна информация о цвете каждой точки отсканированного изображения.
Горячий башмак — специальная обойма на фотоаппарате, предназначенная для крепления портативной электронной вспышки. Оснащена электрическими контактами, соответствующими контактам на «башмаке» вспышки и обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора. Прямой электрический контакт вспышки с фотоаппаратом устраняет необходимость использования синхрошнура.
Дальномер (Rangefinder) — устройство, входящее в состав многих фотоаппаратов как средство определения расстояния до объекта и фокусировки.
Двойное экспонирование — два изображения, снятые на один и тот же кадр пленки, или два изображения, отпечатанные на одном листе фотобумаги.
Диафрагма — устройство, отграничивающее прохождение света через объектив (регулируется отверстие объектива). Величина светового потока характеризуется диафрагменным числом — 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32. Смежные значения отличаются в 1,41 раза, при этом световой поток — в 2 раза. Чем больше величина диафрагменного числа, тем меньше света попадает на пленку и наоборот. Диафрагменное число при котором через объектив проходит максимальное количество света, называют светосилой объектива.
Диапазон фокусировки (Focus Range) — диапазон, в пределах которого фотоаппарат способен фокусировать изображение выбранного объекта. Например, от 1,2 м до бесконечности.
Диафрагменное число «f» — число, указывающее на размер диафрагменного отверстия объектива фотоаппарата с ручным управлением. Значения f — f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16 и f/22. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. В этом ряду значение f/1,4 соответствует наибольшему отверстию объектива, а f/22 — наименьшему. Эти числа называются также ступенями диафрагмы. В сочетании со значениями выдержки они являются параметрами экспозиции.
Динамический диапазон — термин, известный также как диапазон плотностей, показывает диапазон оттенков в оригинале, которые может различить сканер, от абсолютно прозрачного до полностью непрозрачного. Диапазон плотностей измеряется по логарифмической шкале от 0,0 до 4,0. Если Ваш сканер имеет диапазон плотностей 3,0, а сканируемый слайд обладает максимальной плотностью 3,3, то детали цветов плотностью свыше 3,0 скорее всего окажутся черными.
Длительная выдержка — продолжительная выдержка, длительность которой определяется секундами или минутами. Позволяет делать ночные снимки.
Естественное освещение:

  • Свет, освещающий объект в данный момент. Естественное освещение объекта без участия фотографа.

  • Естественный свет. Строго говоря, естественное освещение представляет собой излучаемый или отраженный от любых источников свет — от луны до солнца. Применительно к фотографии, естественный свет — это тот свет, который в данный момент освещает снимаемую сцену. Источником естественного света могут быть комнатные светильники, люминесцентные лампы, неоновые огни, свечи, дневной свет из окон, сумеречный свет вне помещения или лунный свет.

Естественные фотографии — фотографии людей, сделанные чаще всего так, что объект съемки не знает, что его снимают. Такие фотографии, как правило, более непосредственны, чем те, в которых люди позируют перед объективом.
ЖК-индикатор (LCD panel) — на жидкокристаллическом дисплее, расположенном на верхней панеле фотоаппарата отображается информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы вспышки и выбранном формате кадра.
Заполняющий свет — дополнительный свет от лампы, фотовспышки или отражателя, используемый для смягчения (высветления) теней или темных участков изображения, созданных очень ярким основным светом. Если для создания такого света используется фотовспышка, то режим называется «заполняющей вспышкой» (fill-in flash).
Затвор — пластинки, шторка или другая движущаяся перегородка, управляющая световым потоком, поступающим на пленку.
Затенение — перекрывание части светового пучка от увеличителя во время экспонирования фотобумаги с целью высветления некоторых участков изображения.
Зеркальный фотоаппарат — фотоаппарат, в котором снимаемая сцена наблюдается через съемочный объектив.
Зернистость — дискретная или гранулярная структура, проявляющаяся на негативе, фотографии или слайде. С увеличением светочувствительности пленки и степени увеличения зернистость усиливается.
Золотое сечение — одно из самых важных правил композиции. Наиболее важный элемент изображения, располагается на расстоянии примерно 1/3 по высоте или ширине кадра от его границы.
Зум (zoom) — фотообъектив, позволяющий в определенных пределах плавно изменять фокусное расстояние, как бы приближая или удаляя объект съемки. Фактически, такой объектив заменяет одновременно несколько объективов.
Замер экспозиции — Общий (Evaluative) — замер считывает показания освещенности со всех сенсоров и сравнивает полученные результаты с базой данных, основанной на изучении большого количества проверенных композиций кадра. Точечный (Spot) — замер экспозиции оценивает освещенность по небольшому участку в центре кадра. Центрально-взвешенный (Centre-Weighted) — в чем-то схож с общим, т.е. информация об освещенности собирается со всех датчиков, но преимущество в определении экспозиции отдается центральной группе. Матричный (сегментный, сотовый) замер — сложная система замера экспозиции, использующая многосегментный сенсор.
Индексный отпечаток (Photo File Index Print) — небольшой по формату отпечаток, на котором собраны уменьшенные позитивные изображения каждого кадра пленки снабженные номерами. Такой отпечаток облегчает поиск нужного кадра и оформление заказа на изготовление дополнительных отпечатков выбранных кадров.
Кадрирование — выбор границ и формата изображения, имеющегося на негативе или слайде. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.
Композиция — гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.
Конденсорный увеличитель с рассеивающим тубусом — фотоувеличитель, сочетающий рассеянное освещение с
Контровое освещение — свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.
Макрообъектив — объектив, обеспечивающий фотосъемку в диапазоне расстояний от бесконечности до нескольких сантиметров. Такой объектив позволяет получать изображения в масштабе 1:2 (половина натурального размера) или 1:1 (в натуральную величину).
Макросъемка — режим работы, позволяющий снимать крупным планом очень мелкие объекты.
Минилаборатория — машина для цветной фотопечати, установленная в магазине и обеспечивающая фотолюбителям услуги по проявке и цветной печати.
Мягкое освещение — освещение с низким или умеренным контрастом. Такое освещение реализуется в облачный день.
Мягкорисующий объектив — съемочный объектив, создающий оптическое изображение объекта с пониженным контрастом (как бы смягченное по контрасту) без резко выраженных деталей.
Насадочная линза для макросъемки — специальная положительная линза, навинчивающаяся на внешнюю кромку оправы объектива, для фотосъемки с расстояний, меньших, чем предусмотрено инструкцией для штатного объектива.
Насыщенность — одна из характеристик объективного зрительного восприятия цвета. Определяет степень выраженности цветового тона и обычно ассоциируется с количеством красителя в растворе или на окрашенной поверхности. Измеряется в процентах. Насыщенность характеризуется такими определениями, как «живая» (vivid), «сильная» (strong) или «глубокая» (deep). Ненасыщенные цвета характеризуются определениями «тусклый» (dull), «слабый» (weak) или «вымытый».
Нормальный объектив — объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива меньше фокусного расстояния длиннофокусного или телеобъектива и больше фокусного расстояния широкоугольного объектива.
Объектив — один или несколько линзовых элементов, изготовленных из специального оптического стекла или пластмассы, предназначенных для формирования резкого изображения на фотопленке, фотобумаге или на проекционных экранах.
Объектив с просветляющим покрытием — объектив, у которого поверхность внешнего линзового элемента покрыта несколькими слоями прозрачного материала. Толщина каждого из таких слоев составляет доли длины волны падающего света. Наличие такого покрытия («просветляющего») уменьшает отражающую способность объектива, благодаря чему на пленку попадает больше света. Объектив с просветляющим покрытием обладает большей светосилой, чем объектив без просветляющего покрытия.
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием — объектив, сфокусированный на заводе на определенное расстояние. Такой объектив во время фотосъемки обеспечивает с учетом его глубины резкости нормальную фотосъемку без фокусировки. см. Свободный фокус («focus free»).
Освещение отраженным светом вспышки — свет вспышки или лампы, отраженный от какой-либо поверхности (например, от потолка или стен), и обеспечивающий эффект естественного освещения.
Освещение с использованием ламп накаливания — свет от обычных ламп накаливания с вольфрамовой спиралью. Отличается от света люминесцентных ламп тем, что максимум излучения смещен в сторону желтой части видимого спектра, в то время как максимум излучения люминесцентных ламп смещен в сторону сине-голубой части спектра. Для съемки с таким освещением необходимо использовать специальную пленку для ламп накаливания.
Отражатель, рефлектор — любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.
Панорама — снимок, сделанный с большим углом охвата, например пейзажа или большой группы людей.
Передний план — пространство между фотоаппаратом и главным объектом съемки, объекты расположенные на снимке ближе, чем главный объект съемки.
ПЗС матрица — фоточувствительный, размером с почтовую марку кристалл полупроводника, называемый прибором с зарядовой связью (ПЗС), выступает в качестве замены фотопленки в цифровых фотоаппаратах и служит для преобразования воспринимаемого изображения в пикселы (элементы изображения). ПЗС применяются также в сканерах, факсимильных аппаратах и видеокамерах. ПЗС содержат сотни тысяч или даже миллионы резисторов, или элементов выборки. Чем больше элементов-ячеек в ПЗС, тем выше разрешение и качество изображения. При открывании затвора фотокамеры свет, попадая на ячейки ПЗС, приводит к образованию электрического заряда; чем больше света, тем больше ток. В темных местах заряд не образуется. Для получения цветного изображения оно пропускается через многослойный набор, содержащий красный, синий и зеленый светофильтры. После этого свет попадает на пикселы ПЗС, которые чувствительны к красному, синему или зеленому цвету. Эта комбинация пикселов и образует полноцветное изображение.
Плоское освещение — освещение, создающее слабоконтрастное изображение объекта с минимумом теней.
Поляризационный фильтр — фильтр, который пропускает свет, поляризованный в одной плоскости, и поглощает свет, поляризованный в других плоскостях. При установке такого фильтра на объектив фотоаппарата или источник света можно устранить нежелательные отражения от таких объектов, как водная гладь, стекло и др. Если при съемке солнце находится сбоку, то небо при использовании такого фильтра получается темным.
Портрет — изображение определенного, конкретного человека или группы людей. Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету — передача индивидуального сходства человека. Но сходство не следует понимать узко. Оно не ограничивается только копированием внешних признаков. Воспроизводя индивидуальный облик человека, фотограф должен стремиться раскрыть его внутренний мир, сущность его характера. Cредствами фотоискусства он должен создать образ изображаемого лица.
Принтер для контактной печати — устройство, используемое для контактной печати. Представляет собой светонепроницаемую коробку с расположенным в ней источником света и рамку для печати. В рамку вставляется фотобумага с прижатым к ней негативом. Свет падает на фотобумагу со стороны негатива.
Приоритет выдержки/диафрагмы — режим, при котором выдержка/диафрагма устанавливается в ручную, а соответственно диафрагма/выдержка подбираются камерой автоматически. При изменении выдержки/диафрагмы или условий освещенности диафрагма/выдержка автоматически изменяется.
Программный режим установки экспозиции — режим определения экспозиции в автоматичском или автофокусном фотоаппарате. Позволяет автоматически устанавливать диафрагму и выдержку, соответстующие правильной экспозиции пленки.
Ракурс — положение фотоаппарата (высокое, среднее или низкое) относительно объекта съемки. Использованием необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты.
Рассеянное (диффузное) освещение — мягкий свет, формирующий слабо- или умеренно контрастное освещение. Имеет место, например, в пасмурный день.
Растяжной фокусирующий мех - складывающийся (как в аккордеоне) элемент некоторых фотоаппаратов. Соединяет корпус и объектив. Кроме того, используется как устройство для увеличения расстояния между объективом и пленкой при съемке объектов с близкого расстояния (макросъемка).
Ретушь, ретуширование — коррекция изображения на фотографии или негативе с помощью красителей или карандашей путем изменения или добаления деталей, удаления пятен или царапин, высветления теней или затенения светов.
Света — наиболее светлые участки объекта, соответствующие участкам изображения на негативе, фотографии или слайде.
Светосила объектива — максимальное отверстие объектива (минимальное значение диафрагменного числа). Светосильный объектив пропускает к пленке больше света, чем менее светосильный. Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.
Светофильтр — окрашенный кусочек стекла или другого прозрачного материала, надеваемый на объектив для усиления, удаления или изменения данного цветового тона, плотности всего изображения либо отдельных участков снимаемой сцены.
Свободный фокус («focus free») — объективы которые уже сфокусированы на определенное расстояние и «освобождены» от наводки на резкость. Все объекты, начиная с некоторого расстояния (обычно 1.2 или 1.5 м), попадают в диапазон глубины резкости и, соответственно, будут на фотографии достаточно резкими.
Синхровыдержка — выдержка для съемки с фотовспышкой. Чаще всего это выдержка 1/30 секунды. Обозначается «30-х». Но в современных камерах часто 100 или 120. У каждой камеры своя. Обычно она обозначается знаком «Х».
Синхронизация по передней или задней шторке затвора. Синхронизация по передней шторке — cпособ синхронизации когда вспышка срабатывает в самом начале промежутка выдержки. Синхронизация по задней шторке — способ синхронизации когда вспышка срабатывает в самом конце промежутка выдержки.
Синхронизация по задней шторке позволяет делать более естественные снимки в темноте на больших выдержках, при фотографировании движущихся объектов. В этом случае вспышкой фиксируется последняя точка траектории объекта, а не начальная, как при синхронизации по передней шторке. Смазывание объекта происходит назад от направления движения, что выглядит вполне естественно.
Слежение — перемещение фотоаппарата синхронно с движением объекта, при котором положение объекта в окне видоискателя остается почти неизменным. Используется при съемке движущихся объектов, чтобы уменьшить смазывание изображения основного объекта.
Слайд — позитивный фотоснимок на прозрачной основе (пленке, стекле), предназначенный для рассматривания на просвет или проецирования на экран с помощью диапроектора.
Софтбокс — специальное приспособление для студийной съемки, представляет собой короб, покрытый внутри светоотражающим материалом. Задней стороной он присоединяется к вспышке. Передняя стенка сделана из белой ткани.
Согласованная вспышка — полностью автоматическая вспышка, работающая только с фотоаппаратами определенного типа или модели. Согласованная вспышка автоматически устанавливает нужную выдержку синхронизации и диафрагму, а электронные датчики, расположенные в фотоаппарате, автоматически управляют экспозицией, регулируя количество света, излучаемого вспышкой.
Телеобъектив (длиннофокусный объектив) — объектив, фокусное расстояние которого превышает диагональ кадра (угловое поле зрения менее 40° С). При одном и том же расстоянии до объекта размеры изображения на пленке, полученные с помощью телеобъектива, превышают размеры изображения, полученного штатным объективом.
Тон — степень плотности светлых и темных участков изображения. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона — красно-коричневой гамме.
Тонирование — тонирование (окрашивание) черно-белого изображения на фотографическом отпечатке. Осуществляется после его проявления. Растворы, используемые для тонирования, называются тонирующими растворами. С их помощью отпечатку можно придать любой тон: коричневатый, красноватый, синеватый или зеленоватый.
Угол зрения — участок, захватываемый объективом и наблюдаемый в видоискателе. Угол зрения или угол поля изображения определяется фокусным расстоянием объектива. Широкоугольный объектив (объектив с малым фокусным расстоянием), обладающий большим углом зрения, позволяет включать в кадр участок сцены большей площади, чем нормальный (штатный) объектив или телеобъектив (объектив с большим фокусным расстоянием или длиннофокусный объектив).
Удаление пятен — ретуширование отпечатка карандашом или кистью (акварельными красками или красителями) с целью удаления пятен, оставленных на негативе частицами пыли или царапинами.
Уменьшение диафрагмы — изменение диафрагмы объектива в сторону ее уменьшения; например, со значения f/8 до f/11.
Фиксированное фокусное расстояние — характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.
Фокальный или шторный затвор — затвор, представляющий собой непрозрачную шторку со щелью, движущуюся перед пленкой и обеспечивающую формирование изображения на пленке под действием света, прошедшего через объектив.
Фокусирование через объектив — окусирование и компоновка изображения через съемочный объектив, реализуемое в однообъективных зеркальных фотоаппаратах (SLR-фотоаппаратах), устраняет явление параллакса.
Фокусировка
— настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким.
Фокусное расстояние — расстояние между пленкой и оптическим центром объектива, когда он сфокусирован на бесконечность. Фокусное расстояние объектива большинства фотоаппаратов с ручным управлением нанесено на оправу объектива и выражается в миллиметрах.
Фон — часть снимаемой сцены, расположенная за основным объектом съемки.
Формат — отношение ширины к высоте фотографического отпечатка. Формат 2:3 является типичным форматом отпечатков, сделанных с 35-мм пленок. Фотографии в этом формате чаще всего имеют размеры 8,9 × 12,7 см или 10 × 15 см.
Фотовспышка типа «Cobra» (Cobra Flash) — запатентованный компанией Kodak механизм откидывающейся вспышки, обеспечивающий увеличение расстояние между вспышкой и объективом, благодаря которому уменьшается эффект «красных глаз». Вспышка расположена на откидной крышке объектива. В закрытом состоянии она предохраняет объектив, а в откинутом состоянии используется как вспышка для подсветки объекта.
Фотографическая широта — способность пленки передавать одновременно очень яркие и очень темные объекты. Например, такой сюжет: вы стоите у светлого окна, и вас снимают из глубины комнаты, навстречу свету. Считается, что подобный снимок делать вообще нельзя. Если на фотографии хорошо прорабатывается окно и то что за ним, тогда ваша фигура будет выглядеть просто темным силуэтом. Если же хорошо прорабатывается ваше лицо, тогда окно окажется ярко-белым пятном. Все это так, но некоторые пленки с большой фотографической широтой могут изобразить и вас и окно так, что будут видны и яркие объекты за окном и вполне прорисовано ваше лицо. Профессиональные пленки обладают, как правило, большей фотографической широтой чем любительские.
Фокусное расстояние — не вдаваясь в научное определение этого параметра, скажем лишь, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм дает примерно тот же масштаб изображения, что и человеческий глаз. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дают несколько уменьшенное изображение, но больший угол зрения, а объективы с большим «фокусом» — увеличенное изображение при меньшем поле зрения, как бы приближенное. При этом надо иметь ввиду, что чем меньше фокусное расстояние, тем больше линейных искажений дает объектив. Скажем, квадрат может оказаться несколько округленным. Поэтому профессионалы для фотографирования портретов обычно используют объектив с «фокусом» 80 мм, что дает им возможность более точно передать черты лица.
Фронтальное освещение — свет, освещающий объект съемки со стороны фотоаппарата.
Центральный затвор — затвор, лепестки которого расположены между оптическими элементами объектива.
Четкость — степень проработки деталей изображения на фотографии.
Шаг экспокоррекции — минимальное отклонение , на которое можно изменить экспозицию.
Широкоугольный объектив — объектив с малым фокусным расстоянием и угловым полем зрения более 60° С. Фокусное расстояние широкоугольного объектива меньше фокусного расстояния штатного (нормального) объектива. Большое угловое поле зрения позволяет включать больше объектов. Удобен при съемке больших групп людей в помещении.
Штатив-тренога — трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы.
Штатив-упор — штатив с одной ногой, используемый для фиксации фотоаппарата во время съемки.
Экран — пассивное устройство для подсветки теней, обычно при фотографировании портретов. Представляет собой щит из белого или серебристого материала. Профессиональные заводские экраны чаще всего изготавливаются из ткани того натянутой на проволочный каркас. В «полевых» условиях экран можно изготовить из подручных материалов — белой простыни, листа ватмана, в крайнем случае — из газеты.
Экспозиция — количество света попадаемого на фотоматериал при съемке за определенный отрезок времени. На практике экспозиция — это сочетание выдержки и диафрагмы. Точность экспозиции — главное условие для получения качественной фотографии. Эта величина относится в равной степени к фотопленке и фотобумаге.
Экспозиционная вилка, брекинг (Bracketing) — съемка дополнительных фотографий объекта с разными экспозициями (нормальной, увеличенной и уменьшенной). Используется для увеличения вероятности правильного экспонирования объекта в тех случаях, когда производится съемка ответственных сюжетов.
Экспокоррекция — сдвиг экспозиции относительно правильного значения.
Экспонометр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию. То же самое, что измеритель освещенности.
Эффект «красного глаза». Очень часто, при съемке со вспышкой, возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека, так называемый эффект «красного глаза». Все видели как в темноте у кошки светятся зеленые глаза. Так же у человека, если его фотографировать со вспышкой, глаза иногда светятся красным.
TTL-замерThrough The Lens — через объектив. Камера оценивает реальное количество света, прошедшее через оптическую систему.

+4

5

За ненужностью можно удалить то, что относится к области пленочного фото и печати с пленки.
Например, индексный отпечаток - это когда пленку отдают в проявку ( ныне мало кто сам сможет проявить), потом получает лист, на ктр напечатаны мелко как марки все кадры с пленки и выбирает, какие надо печатать.
По другому то их не увидеть те фотки с пленки, надо печатать. Или сканировать пленку.
В наше время мало кто вообще видел тот индексный отпечаток. Эти термины ныне не актуальны.
Держатель негатива
Кадрирующая рамка
Конденсорный увеличитель с рассеивающим тубусом
Неактиничное (безопасное) освещение
Негатив
Недоэкспонирование
Осветляющее вещество
Перфорационные отверстия, перфорация
Притемнение
Пятна
Рассеивание
Слайд
Увеличение
Увеличитель
Увеличитель с рассеивающим осветителем
Форсированная или «Push»-обработка (Push Processing)
Фотолаборатория
Цветопроба

А вот то, что тут обзывают  Динамический диапазон и Фотографическая широта  - это относится к пленке, но - ныне это понятие одно из наиболее актуальных в цифровой фотографии. А именно великий и ужасный -
High Dynamic Range — высокий динамический диапазон.
То, что описывается тут как Фотографическая широта, а старое употребление Динамический диапазон вообще отношения не имеет к нынешнему понятию высокий динамический диапазон.
Поэтому старые термины Динамический диапазон и Фотографическая широта  из словаря долой, это чисто про пленку в этом словаре.
Пленочное фото обладало хорошим динамическим диапазоном ( сиречь фотографической широтой), это не было какой то там особой проблемой ее достичь.
Цифровое фото при всей яркости, гладкости и заманчивости картинки - имеет очень убогий динамический диапазон в сравнении с пленкой, поэтому вечно стоит проблема его расширения и повышения.
Технически это сделать трудно именно съемкой, поэтому обычно HDR  попросту делают в ФШ.
Надо добавить в словарь HDR
HDR (High Dynamic Range) представляет собой метод визуализации, который позволяет получить более широкий динамический диапазон воздействия, чем можно было бы при фотографировании обычными доступными способами.
Вот неплохая статья, где главное изложено.
https://cameralabs.org/3484-chto-takoe- … -diapazone
Ну, и надо бы добавить стабилизатор объектива, важная функция, особенно для любителей, ктр не бегают со штативом  наперевес по выбоинам и ухабам.
Стабилизатор минимизирует размытие изображения, вызванный встряской камеры при съемке «с рук». Если в вашем объективе есть такая технология, то она может помочь. Однако помните, что использование стабилизатора не даст никакого эффекта, когда объект съемки перемещается.

+5

6

DarkWood wrote:

За ненужностью можно удалить то, что относится к области пленочного фото и печати с пленки.

Done, но слайды решила оставить, так как до сих пор народ иногда их смотрит через диапроектор с простыней на стене.

0

7

Sonya
Насчет простыни не знаю, но народ их смотрит, это да. Народ их сдает на оцифровку, а потом смотрит на компе и вешает в интернетах. А еще иногда печатает и помещает в семейный альбом. У меня есть слайды, но все руки не доходят их оцифровать.

0

8

DarkWood wrote:

У меня есть слайды, но все руки не доходят их оцифровать.

И у меня))

0


You are here » Photographers' shelter » Useful links / Полезные сайты » Фотографическая терминология